3d без очков как это работает

Как работают 3D-экраны и как смотреть 3D без очков на iPhone?

Нам пишет iTrack.

В рамках разработки мобильных приложений мы регулярно получаем запросы от потенциальных клиентов на анализ реализуемости определенной идеи мобильного приложения. Иногда нам разрешают опубликовать результаты в виде статьи.

Эта статья написана в iTrack в ходе изучения темы специалистами компании на одном из проектов.

Задача — исследовать тему 3D экранов и понять, можно ли сделать приложение с 3D-контентом, доступное без использования специальных очков.

Итак, вокруг 3D-экранов в последнее время поднято много шума. Казалось бы, совсем недавно появились телевизоры со специальными очками в комплекте, дающие возможность насладиться трехмерными фильмами прямо у себя дома, а не в кинотеатре, как в жесткой конкурентной борьбе производители уже выводят на рынок 3D-телевизоры, которые можно смотреть без очков.

Теперь логично было бы ожидать распространения автостереоскопических экранов (т. е. тех, для которых не нужны очки) на рынке мобильных устройств. Это мощная технология, которая, будь она в каждом смартфоне, открыла бы новые возможности для рекламы.

Она бы способствовала развитию стримингового 3D-контента и принесла бы пользователям новые ощущения, а разработчикам — новые идеи.

3D без очков реализуется разными способами. Самый простой из них — параллаксный барьер. Грубо говоря, это решетка, которая располагается перед экраном.

Она заслоняет разные ряды пикселей для левого и правого глаза, так что, каждый глаз получает свою картинку, и создается эффект трехмерного изображения.

Экраны, использующие этот метод, имеют очень узкий угол обзора, на них нужно смотреть точно перпендикулярно. При небольшом отклонении, изображение начинает двоиться.

Другой способ — вместо решетки используются специальные линзы (лентикулярные). Если смотреть на массив из таких линз под разными углами, то различные участки изображения увеличиваются по-разному. Это дает возможность для одного глаза показать один ряд пикселей и скрыть другой. Этот способ дает больший угол обзора.

На момент изучения темы удалось найти несколько смартфонов с функцией воспроизведения 3D-контента и записи 3D видео (для этого в смартфон встроены 2 камеры), возможно, существуют и другие:

  • HTC EVO 3D (доступен в продаже в России);
  • LG Optimus 3D (доступен в продаже в России);
  • Sharp Galapagos (доступен на рынке Японии) и Aquos (пока не поступил в продажу);

а также стоит отметить игровую консоль Nintendo 3DS.

Реализация 3D в EVO, Optimus и консоли Nintendo по опыту пользователей имеет ощутимые недостатки. Все эти устройства имеют экран на основе параллаксного барьера.

Многие замечают, что угол обзора недостаточно хорош для комфортной работы, кроме того, имеется ограничение на расстояние от устройства до глаз. Что характерно для этой технологии, в случае отклонения от нужных параметров на несколько градусов или сантиметров, изображение раздваивается.

Если подумать, для чего чаще всего используется смартфон, то возникает мысль, что единственным массовым способом применения 3D-экранов в смартфонах и планшетах может стать лишь просмотр фильмов.

Технологии конвертации 2D в 3D не смогут превратить двумерный интерфейс или игру в 3D, т. к. работают только для фильмов.

Заставить разработчиков генерировать игровой 3D-контент при нынешней доли устройств на рынке тоже невозможно.

Складывается ощущение, что те редкие модели телефонов с функцией 3D на основе параллаксного барьера, которые поспешили выпустить некоторые производители — не больше, чем пиар ход. В этом случае наличие двух камер просто необходимо, т. к. возможность снимать семейное видео в 3D для кого-то может оказаться последним решающим аргументом, и привлечь внимание аудитории к бренду.

Имеет место и общее недоверчивое отношение потребителей к влиянию 3D на здоровье.
Достоверных исследований на эту тему пока нет, американская оптометрическая ассоциация ограничивается вероятностными суждениями и результатами опросов, а производители 3D-телевизоров рекомендуют воздержаться от просмотра 3D детям, беременным и просто под воздействием алкоголя.

Производители уже научились обходить проблемы, связанные с параллаксным барьером.

Например, в специальном экране 3DeeSlide для iPhone используются лентикулярные линзы, благодаря чему обеспечен широкий угол обзора.

Те, кому не терпится уже сейчас попробовать 3D без очков на своем айфоне, могут приобрести этот экран примерно за 30 долларов.

Появляются и более сложные решения на основе трекинговых технологий, среди последних разработок (правда, для ТВ) — экран, который автоматически отслеживает расположение зрителей и подстраивает изображение для каждого из них.

Слухов о появлении поддержки 3D в устройствах Apple довольно много. До недавнего времени ходил слух о том, что Sharp — это потенциальный поставщик экранов для Apple.

Однако совсем недавно Apple отказала Sharp в сотрудничестве, а самые свежие новости о патентной заявке Apple на 3D Eye-tracking интерфейс указывают на то, что концепция поддержки 3D в понимании Apple выглядит значительно шире, чем просто создание стереоэффекта.

Здесь речь идет скорее о 3D-интерфейсе, который будет чутко реагировать на изменение положения пользователя, условий освещенности. Изменения в физическом мире, не связанные с касанием дисплея будут вызывать реакцию виртуальной трехмерной среды.

Скорее всего, возможность смотреть видео в 3D без очков будет функцией по умолчанию, ведь Apple запатентовала эту технологию ещё в декабре 2010 года.

После того, как Apple выпустит устройство с 3D-интерфейсом, все остальные производители неизбежно пойдут в ту же сторону.

И тогда 3D-экраны (а следом, возможно, и 3D-интерфейсы) станут функцией по умолчанию как минимум в устройствах верхнего ценового диапазона.

В сочетании с развитием технологии дополненной реальности, переход устройств к 3D может в ближайшие годы в очередной раз качественно изменить мир смартфонов.

P. S. Среди аксессуаров, как-то связанных с темой 3D есть и курьезы, например, Palm Top Theatre — «кинотеатр на ладони». При помощи зеркал достигается эффект объема, правда, для этого нужно иметь специально подготовленный контент. Все это похоже на старый игровой автомат, где морская сцена была разделена на три плана, и нужно было топить вражеские корабли.

Написано в iTrack.

Будем благодарны за комментарии — на очереди еще несколько статей, нам нужно понять стоит ли продолжать публикации и будет интересен ли подобный формат уважаемым читателям iPhones.ru.

Компания iTrack специализируется на создании сайтов, веб-приложений, аудите сайтов, мобильной разработке, а также поддержке и сопровождении интернет-проектов.

Поставьте оценку:

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/205493

Как работают 3D очки по активной и пассивной технологии

В наши дни каждый слышал о 3D фильмах, и, конечно же, каждый знает, что такие фильмы необходимо смотреть в специальных 3D очках. За последние годы технологии трехмерного изображения существенно преобразились.

Качество изображений и уровень реалистичности существенно увеличились. Многие уже успели в полной мере ощутить все прелести современных трехмерных фильмов. Однако мало кто задумывается, как работают 3D очки.

Однако это важный момент при выборе 3D телевизора и трехмерных очков.

Что бы понять принцип работы очков, стоит рассмотреть саму технологию трехмерного изображения. На данный момент существует две технологии трехмерного изображения:

  • Активная технология (так называемая затворная);
  • Пассивная технология (более известная как поляризационная).

Обе технологии позволяют зрителю в полной мере ощутить эффект присутствия, увидеть объемное изображение и насладиться реалистичностью картинки. Более того, обе технологии основываются на одном свойстве – заставить каждый глаз видеть разную перспективу картинки.

К примеру, в реальном мире все объекты имеют три измерения – высота, ширина и глубина. Благодаря тому, что глаза человека расположены на некотором удалении друг от друга, каждый из них видит несколько разную перспективу предмета.

Это можно заметить, если поочередно закрывать то один глаз то другой, смотря на какой-либо предмет. Таким образом, вы увидите объект с разных перспектив. Изображение, получаемое каждым глазом, поступает в мозг, который обрабатывает обе картинки и превращает их в одну объемную.

Это позволяет приблизительно оценить его высоту, ширину и глубину.

На этом и построены все существующие технологии трехмерных изображений. Разница между активной и пассивной технологией заключается в методе разделении изображения.

Поляризационные 3D очки работают по пассивной технологии. Ее суть заключается в том, чтобы отображаемое изображение на экране телевизора было разделено на две картинки.

Но как сделать так, чтобы каждый глаз видел то, что нужно? Из самого названия технологии (поляризационная) становиться понятно, что делается это при помощи поляризации.

То есть изображение на экране телевизора состоит из строчек, каждая из которых имеет определенный диапазон излучения.

К примеру, четные строчки составляют одну часть изображения, а нечетные другую. Благодаря тому, что четные и нечетные строки имеют разный спектр излучения, изображение разделяется на две картинки. В 3D очках установлены две линзы, которые также имеют разную поляризацию.

Другими словами, например, правая линза полностью блокирует изображение четных строк, но при этом позволяет свободно видеть изображение нечетных строк.

Левая же линза напротив, полностью блокирует изображение нечетных строк, и свободно пропускает картинку из четных.

Таким образом, каждый глаз видит разную перспективу одного изображения, что в результате работы мозга превращается в объемное изображение.

Стоит отметить, что для просмотра 3D фильмов с использование поляризационных очков не достаточно иметь сами очки и 3Д телевизор. Для этого само видео также должно быть трехмерным. То есть телевизор сам по себе не способен разделить изображение. Видео изначально должно быть оптимизировано либо быть снято на специальную камеру с двумя объективами.

1.2. Как устроены 3D очки с затворами

Особенность активной технологии трехмерного изображения заключается в том, что на экране изображение не разделяется на две картинки. Все делают очки, которые оснащены специальными затворами на линзах.

То есть, телевизор оснащен специальным инфракрасным передатчиком, такой же приемник есть в очках.

В определенные моменты телевизор посылает сигналы на очки, которые в свою очередь поочередно закрывают затворы то на левой, то на правой линзе.

Все происходит настолько быстро, что мозг просто не успевает понять, что происходит. Однако при этом каждый глаз видит различную картинку. Далее мозг обрабатывает оба изображения и создает иллюзию объемности.

Стоит отметить, что для достижения полноценного объемного изображения видео должно иметь минимум 48 кадров в секунду.

Это необходимо, так как каждый глаз обязательно должен видеть минимум по 24 кадра в секунду, чтобы видео было плавным и приятным для восприятия. Отсюда следует, что затвор на каждой линзе закрывается и открывается не минимум 24 раза в секунду.

При этом, чем больше количество кадров, тем более плавным и приятным будет видео, и тем более реалистичным будет эффект 3D.

2. Активное 3D и пассивное 3D: Видео

Такие фильмы и ролики также снимаются специальными камерами, которые способны снимать с частотой более 50 кадров в секунду. Преимуществом такой технологии является тот факт, что такие фильмы можно смотреть и без очков, как обычный фильм, только более плавный.

Еще одно преимущество данной технологии заключается в том, что зритель видит все 1080. Это достигается благодаря тому, что изображение не разделяется на строки. Это позволяет наслаждаться 3D фильмами в FullHD разрешении, что в свою очередь существенно усиливает эффект 3Д, а также делает просмотр гораздо более приятным.

Итак, теперь вы знаете, как работают 3Д очки. Это позволит вам сделать наиболее правильный выбор при покупке, а также понимать принцип их действия и какие фильмы можно смотреть с полноценным 3D эффектом. Многие люди, не зная принципа действия технологии, часто задают вопрос, почему не работают 3D очки?

Все просто, очки должны соответствовать той технологии, которая поддерживается телевизором. Кроме этого необходимо смотреть только соответствующие фильмы, которые оптимизированы под стандарт 3DTV. Только при соблюдении этих правил вы сможете насладиться настоящим трехмерным изображением в полной мере.

Источник: http://www.techno-guide.ru/informatsionnye-tekhnologii/3d-tekhnologii/kak-rabotayut-3d-ochki-po-aktivnoj-i-passivnoj-tekhnologii.html

Стереоскопия без очков: проблемы и решения

Обмануть человеческий мозг искусственной стереоскопической картинкой, представив зрению оптическую иллюзию объёма, в теории не так уж сложно, для этого за более чем полуторавековую историю стереографии придумано немало превосходных способов. Оставив за скобками голографию и другие экзотические, плохо реализуемые на современном этапе развития технологий проекты, выделим три основных класса устройств с использованием различных разновидностей дисплея (экрана):

  • Активно-затворная технология — временное разделение каналов для правого и левого глаза с применением поочерёдно открывающих каждый глаз 3D-очков;
  • Пассивная технология – спектральный (анаглиф, VisuZ и прочие), оптический (LG, IMAX, RealD и прочие), а также другие способы разделения каналов для правого и левого глаз, где используются пассивные (не переключаемые) 3D-очки с соответствующими фильтрами;
  • Автостереоскопическая технология — отображение объёма без применения очков. «Авто» в данном случае означает, что наше зрение формирует для мозга стереоскопическую иллюзию без дополнительных фильтров – только глаза и экран.
Читайте также:  Универсальный пульт для телевизора

Подробнее все три способа рассмотрены в нашей публикации «3D кино, ТВ и игры: как это работает», так что особого смысла возвращаться к их сравнению сегодня нет.

Другое дело, что по качеству объемной картинки третий способ пока далек даже от того уровня, который демонстрируют кинотеатральные технологии с пассивными поляризационными очками и домашние компьютерные или телевизионные дисплеи с активными очками.

Даже самые «продвинутые» из ныне представленных в рознице «безочковых» 3D-дисплеев для планшетов и гаджетов обеспечивают весьма условную имитацию объёма, что уж говорить о 3D-телевизорах с большими диагоналями, где воссоздание глубины сопровождается нереально космическими ценами.

Между тем технологии производства экранов для качественного отображения объёма уже существуют.

Несмотря на мой персональный скептицизм в отношении совсем уж близкого будущего 3D без очков, базирующийся на опыте знакомства с десятками инженерных и розничных образцов 3D-дисплеев с достаточно посредственным качеством передачи объёма, всё же свидетельствую: как минимум три прототипа с весьма убедительной передачей стерео 3D-картинки видел своими глазами.

Сегодня мы поговорим исключительно об автостереоскопических дисплеях, существующих недостатках технологий и способах их преодоления. Но, увы, вынужден подкинуть здоровенную ложку дёгтя в бочку мёда ожидающих стереоскопии без очков.

Если вы не смотрите современный стереоскопический контент в активных или пассивных 3D-очках по каким-то личным соображениям эстетического или технического характера (не нравится, как выглядите в очках, очки непривычны или действительно неудобны, выпендрёж подростка-нигилиста: «Тридэ отстой!» и тому подобным) – что ж, есть смысл подождать.

Если же при использовании современных 3D-очков для телевизоров и кинотеатров вы испытываете физические проблемы вроде быстрого утомления глаз, сильного напряжения, головной боли, тошноты или даже рвоты – увы, стерео без очков, скорее всего, вам тоже не поможет.

В своё время мы всесторонне рассмотрели эти проблемы в нашей публикации «Здоровье и стерео 3D.

Часть первая, физиологическая», так что вопрос «с очками или без очков» вовсе не стоит: вероятно, придётся проконсультироваться с врачом-специалистом на предмет исследования отклонений в вашем зрении.

0. Определимся с терминологией

Для того чтобы убедиться, что мы с вами говорим на одном языке и пользуемся одними и теми же определениями, проведём для начала простой эксперимент: попробуем вытянуть руку перед своим лицом и скрестить указательный и средний палец вытянутой руки на уровне глаз (если не получается просто скрестить, фигушка тоже подойдёт). Теперь внимательно посмотрим на эти пальцы сначала одним глазом, потом другим.

Теперь, продолжая поочерёдно закрывать правый или левый глаз, плавно приблизим комбинацию из пальцев как можно ближе, до кончика носа, а затем, также не спеша, отодвинем её на максимально дальнее расстояние от лица.

Таким нехитрым способом вы с вами на практике выяснили несколько ключевых особенностей нашего зрения.

Во-первых, каждый глаз видит изображение под собственным углом, и оно отличается от видимого вторым глазом тем сильнее, чем ближе находится наблюдаемый объект.

Во-вторых, чем ближе объект наблюдения расположен к глазам, тем больше угол между осями зрения каждого глаза (палец у самого носа и вовсе заставляет глаза, что называется, «косить»).

Всё вместе это называется параллаксом, основой стереоскопического зрения человека, и позволяет нам с помощью природной угломерной системы «глаза – мозг» определять размеры объектов и расстояние до них.

Это же помогает киношникам устраивать классический обман зрения, показывая двух людей, стоящих на разном расстоянии, как лилипута и гиганта, на этом же эффекте базируется любой способ эмуляции перспективы в устройствах с экранами для воспроизведения объёма без очков.

Поскольку оптические оси наших глаз находятся на фиксированном расстоянии друг от друга (как правило, что-то вроде 60-65 мм), определять объём предметов и расстояние до них с более-менее определённой точностью мы можем лишь на небольшом удалении: чем больше расстояние до предмета, тем меньше угол параллакса и, соответственно, тем меньше точность «измерения».

Вспомните об этом ещё раз, когда будете требовать от разработчиков «безочковых» экранов больших диагоналей с хорошей передачей глубины: возможно, проблема всё же не в плохих технологиях, а в ограниченных возможностях нашего зрения.

Впрочем, в жизни мы повышаем точность своего глазомера ещё и за счёт движения относительно наблюдаемого объекта или, наоборот, движения объекта относительно наблюдателя и статичных объектов в поле зрения. То же самое с успехом используют киношники – динамичные сцены в фильмах и удачные фотографии выглядят порой достаточно объёмно и пластично даже без третьего измерения.

Дополнительное ощущение объёма также может обеспечить умелое размытие переднего или заднего фона изображения.

Впрочем, все эти ухищрения одинаково хороши и в обычных, и в объёмных 3D-фильмах, к качеству автостереоскопических экранов они имеют лишь косвенное отношение.

⇡#1. Стерео без очков: лентикулярная технология

Самый простой, старый и уже многократно «обкатанный» на практике способ формирования объёмной картинки без очков известен нам ещё по бабушкиным стереооткрыткам.

Способ основан на том, что поверх открытки или, в нашем случае, экрана, располагается специальная накладка с вертикальными лентикулярными линзами специфического сечения.

Преломляя свет под определённым углом, такие линзы обеспечивают «полоску изображения», различную для каждого глаза, и всё вместе это складывается в наглядный пример автостереоскопии.

Лентикулярные дисплеи можно назвать самым распространённым явлением на сегодняшний день. Они используются во множестве 3D-фоторамок, в качестве «безочковых» дисплеев во множестве 3D-мониторов и 3D-ноутбуков, в большинстве популярных фотоаппаратов и видеокамер с поддержкой 3D-съёмки.

Более того, сегодня на рынке присутствует множество различных компаний, предлагающих специальные накладные лентикулярные плёнки для превращения вашего ноутбука, смартфона, планшета или монитора в устройство с поддержкой стерео 3D. Встречаются даже решения, позволяющие создавать 3D-панно и покрытия с диагональю до нескольких метров.

Огромным плюсом лентикулярной технологии является ее низкая цена, ведь под пластиковой накладкой по-прежнему лежит дисплей, выполненный по привычной ЖК-технологии. Минусов у этой простой технологии, напротив, очень много.

Прежде всего, это эффект «муара» и особенно эффект «фантомных» отражений (некоторые называют это явление «гхостинг», механически и безграмотно калькируя в русский язык английский термин ghosting) — когда получаемый стереоэффект при некоторых углах обзора неожиданно распадается на раздваивающуюся картинку.

Вторая беда лентикулярных дисплеев – жёсткая ориентация картинки в силу ленточной структуры линз, этакая своеобразная «поляризация». Попробуйте сменить портретную ориентацию экрана на альбомную, и видимый объём картинки моментально пропадёт.

При этом мы ещё даже не коснулись проблемы снижения «честного» разрешения 3D-экрана при использовании пикселей для формирования картинок для двух глаз одновременно.

Если со второй проблемой в рамках классической лентикулярной технологии бороться невозможно (ниже мы рассмотрим варианты с нелентикулярными линзами), то фантомные искажения частично убираются с помощью более высокого разрешения экрана и более мелкой структуры линз.

К сожалению, такой способ срабатывает только в отношении небольших экранов гаджетов диагональю 3-4 дюйма.

Если речь заходит о 7-9 дюймах и более, где взгляд пользователя, даже когда он смотрит по центру, перпендикулярен не всей плоскости экрана — периферия экрана оказывается в любом случае под заметным углом, приходится идти на дополнительные хитрости.

Вроде тех, что компания Sony представила осенью 2011 года, анонсировав лентикулярную плёнку для ноутбуков серии VAIO S.

Толщина плёнки, накладываемой на 15-дюймовый экран, составляет всего 3 мм, и поэтому специальным секретным оружием выступает прилагаемая программа, вычисляющая с помощью встроенной в ноутбук веб-камеры положение глаз зрителя и его головы и подстраивающая под эти параметры 3D-изображение. Оптимальным для такого решения названо расстояние 0,3–1,0 м до глаз зрителя, при этом горизонтальный угол обзора был заявлен в пределах 60-120°.

Примерно по тому же принципу работают накладные рамки 3DeeScreen со специальным экраном 3DeeLens от компании Spatial View, поставляемые с соответствующей программой и позволяющие просматривать стереоконтент на экранах ноутбуков без применения очков. Коррекция положения глаз пользователя системой 3DeeScreen происходит 30 раз в секунду.

Кроме того, с учётом значительного разброса параметров ноутбуков разных производителей, в комплект поставки также входит специальная утилита для калибровки.

Кстати, в процессе разработки специалисты Spatial View активно сотрудничали с Cyberlink и Arcsoft, оптимизируя свою технологию для более качественной совместимости с программными 3D-плеерами.

Подобных решений с различным качеством исполнения накладок и софта сейчас на рынке уже десятки. 

⇡#2. Стерео без очков: барьерный параллакс

Для понимания сути технологии барьерного параллакса проведём ещё один практический эксперимент. Вновь вытянем руку перед глазами, только теперь вместо фиги попрошу вас сконфигурировать из большого и указательного пальцев этакий «бублик» – этот жест ещё называют «ОК».

Посмотрите сквозь этот «бублик» на что-нибудь, да хотя бы на текст, который вы сейчас читаете, и поочерёдно закрывайте правый и левый глаз.

Ваши глаза вновь видят несколько различающиеся картинки, и вновь это заслуга эффекта параллакса, а роль барьера в данном случае выполнил ваш «бублик».

Вот так в общих чертах устроены автостереоскопические дисплеи с барьерным параллаксом: берём обычный ЖК-дисплей, ставим перед ним «барьерную решётку» с этакими узкими «бойницами», и в результате каждый глаз увидит только тот пиксель, который ему будет виден через эту решётку.

Даже не ломайте голову над тем, как бы выглядел розничный образец такого «щелевого» дисплея – слишком много негативных нюансов у технологии барьерного параллакса в «голом» виде. Однако мы уже в полушаге от идеи, которая превращает тыкву в карету: если бы «барьерная решётка» сама открывала и закрывала обзор пикселей…

Вот это уже теплее. Осталось развить идею до коммерчески приемлемого состояния. Можно, например, положить барьерную переключаемую решётку из привычных жидких кристаллов поверх экрана.

А если подумать ещё немного, можно расположить барьер между источником подсветки и пикселями экрана, как это сделано, например, в автостереоскопическом экране производства Sharp, применяемом в игровой консоли Nintendo 3DS или в смартфоне LG Optimus 3D.

В этом случае формирование двух различных картинок для разных глаз происходит даже не с помощью разных пикселей, а с помощью разной их подсветки, что позволяет получить более чёткую картинку с меньшими затратами энергии. 

Собственно, этой информации вполне достаточно для правильного представления принципа работы технологии барьерного параллакса.

Мы даже не будем подробно критиковать его многочисленные нюансы, назовём лишь главные: для больших экранов и нескольких зрителей технология в её базовой реализации совершенно непригодна.

Есть, правда, одно существенное преимущество перед лентикулярными дисплеями – при продуманной реализации параллаксного барьера смена ориентации дисплея с альбомной на портретную и обратно не приводит к потере стереоэффекта.

Технологии лентикулярных линз и параллаксного барьера – это всё, что у нас есть для реализации автостереоскопических экранов. И если в чистом виде обе технологии отказываются обеспечить высокое качество картинки на больших диагоналях, да ещё с приличной передачей объёма, выход один: будем их комбинировать.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/629875

Технологии 3d без очков

Еще в 80-х годах XX века в научном мире было распространено убеждение, что начало XXI века будет обозначено появлением плоских стереоскопических экранов.

Однако технологии 3d без очков фактически до настоящего времени остаются лишь в разработках.

Сложность, с которой столкнулись инженеры заключается прежде всего в невероятной вычислительной мощности, которая требуется для обработки полноценного 3D изображения. Соответствующие объемы должна иметь и память компьютера.

Чтобы избежать необходимости обрабатывать и хранить сотни терабайт 3d информации, разработчики стали ухищряться, чтобы обойти это препятствие. Результатом стало появление технологий, использующих особенности восприятия изображения человеческим глазом.

Получили распространение специальные 3d-очки и шлемы, однако появление технологий 3d без очков с полноценными объемными изображениями пока остается делом будущего.

Читайте также:  Прошивка телевизора samsung руководство по шагам

Тем не менее, различные предложения, провозглашающие появленние революционной техники, периодически появляются.

В частности, компания Stream TV Networks представила линейку продуктов с технологией 3D, которые не требуют специальных очков. Что такого особенного в этом сообщении, помимо самого факта 3D без очков? Компания заявляет о разработке специальной технологии под названием Ultra-D, которая, ни много ни мало, произведет революцию в том, как мы взаимодействуем с аудиовизуальной информацией.

Ultra-D — это дисплеи, которые могут преобразовывать в реальном времени 2D картинку в 3D, не требуя использования при просмотре специальных очков. Более того, технология позволяет в реальном времени трансформировать 3D картинку, требующую очков, в 3D без очков.

В своем релизе для прессы, компания называет этот подход автостереоскопической картинкой. Для проведения мгновенной конверсии, Ultra-D применяет специальное оборудование, связующее ПО и специальные программные алгоритмы.

По сообщению компании, Ultra-D работает с Blu-ray, DVD, компьютерными играми, интернетом, кабельным и спутниковым контентом.

Эта технология предоставляет пользователю свободу в настройке 3D эффекта. Это позволит учесть индивидуальные различия пространственного восприятия и обеспечит комфорт для глаз.

Жалобы на усталость глаз от 3D и нежелание одевать специальные очки для домашнего просмотра заранее учтены компанией, которая уверена в том, что у 3D большое будущее.

Самым неприятным моментом для получения полноценного удовольствия от просмотра стереовидео на 3D-телевизоре или с помощью 3D-проектора является необходимость использования специальных 3D очков — громоздкие и неудобные, плюс ко всему они мерцают. 

Микролинзы для получения 3D эффекта

Наслаждаться 3D без очков поможет автостереоскопический дисплей, который не требует применения специальныx аксессуаров для восприятия 3D-видео. Данная технология одновременно показывает изображения для левого и правого глаза.

Чтобы каждый из них видел только свою картинку, поверхность экрана покрыта так называемой лентикулярной пленкой, состоящей из микролинз призматической формы.

Эта пленка преломляет лучи таким образом, что определенные ракурсы изображения попадают в левый и правый глаза зрителя, создавая стереоскопическое изображение.

В связи с тем что микроскопические линзы фокусируют лучи половинных кадров под определенным углом, идеальное место для просмотра объемного изображения находится на установленном удалении от устройства воспроизведения, а также с учетом точно заданного угла зрения.

Для 3D телевизоров с большой диагональю экрана неприемлемо, чтобы комфортно смотреть 3D без очков мог только один человек и в определенном положении. Компания Toshiba предложила готовую к выводу на потребительский рынок технологию, позволяющую обойти данное ограничение.

За немалую сумму уже сейчас вы можете приобрести 3D телевизор без очков с технологией микролинз. Это — Toshiba 55ZL2. который, как показала практика, много обещает  от просмотра стереоизображения без использования 3D-очков.

но реализация не производит благоприятного впечатления: нечеткое 3D-изображение, невыразительные эффекгы и зависимость качества картинки от позиции зрителя перед экраном портят удовольствие от просмотра.

Также, как и в моделях с технологией поляризационных фильтров, видимое разрешение 3D изображения может снизиться до 720р, но эта модель Toshiba 55ZL2 замечательно подходит для просмотра фильмов в режиме 2D, и на данный момент она лучшая из лучших.

Независимо от источника видеоматериала, благодаря очень высокому разрешению изображение выглядит идеально.

Технология просмотра 3D видео без очков

Покупатели в магазинах американского города Итака, штат Нью-Йорк, начали оценивать новую 3D технологию.

Уникальные рекламные киоски, установленные в наиболее проходимых местах города,  предлагают технологию просмотра объемного 3D видео без необходимости использования специальных очков.

Киоски транслируют рекламные ролики в 3D, специально изготовленные для данного киоска. Компания 3DFusion сообщает, что подобной технологией оснащены только их рекламные киоски, и увидеть  3D без очков нельзя больше нигде в мире.

https://www.youtube.com/watch?v=Kv0PYYIJRak

Технология предполагает использование специального фильтра со щелями, и когда зритель смотрит на экран, каждый глаз воспринимает изображение по-разному. В результате мозг создает иллюзию глубины изображения.

Производители телевизоров попытались использовать подобный принцип, однако зритель при этом вынужден находиться в определенной точке, чтобы видеть 3D-изображение. Это невозможно в кинотеатре, где зрители сидят таким образом, что видят изображение под разными углами.

Исследования были проведены в Сеульском национальном университете и описаны в журнале Optics Express. Эта новая методика, вполне вероятно, создаст возможность видеть 3D-изображение без очков при помощи фронтальной проекции.

Как утверждает профессор Джон Кошел из колледжа оптических наук при Университете Аризоны, вместо использования многоканальных проекторов применяется только один.

Он объяснил, что обычно 3D-изображения создаются на экране кинотеатра стереоскопическим методом; при новой технологии два 2D-изображения проецируются через специальный фильтр.

Без очков два варианта изображения накладываются друг на друга, и картинка выглядит размытой. Однако в поляризационных очках изображение разделяется на левую и правую линзы, что создает ощущение глубины.

Для просмотра 3D-изображения без очков производители телевизоров использовали другую технологию, известную как параллаксный барьер. Особый фильтр с серией щелей, напоминающий жалюзи, помещается в передней части источника изображения.

Щели расположены под такими углами, что свет от определенных пикселей на экране проходит через них и направляется на глаз зрителя, в то время как свет от другого набора пикселей направляется на другой глаз; эти потоки не пересекаются между собой.

Однако это создает 3D-эффект, только если зритель сидит в определенной точке.

Производители создали телевизоры, которые показывают несколько пар изображений, позволяя нескольким зрителям, сидящим в определенных точках, видеть 3D-изображение на одном экране.

Но такие экраны не позволяют десяткам или сотням зрителей получить такой же эффект в кинотеатре. Южнокорейские разработчики сымитировали данную технологию, однако приспособили ее для поддержки более широкого угла обзора.

Они достигли этого, создав эффект венецианских жалюзи при помощи поляризаторов, сходных с теми, что используются в линзах 3D-очков для кино. Они покрыли экран особым фильтром, который вместе со специальной решеткой перед проектором создают пары изображений. Теоретически этого достаточно, чтобы охватить зрителей из всего зала.

Руководитель команды разработчиков Бенхо Ли , профессор Сеульского национального университета, признался в необходимости дальнейших исследований. Однако эта технология уже сегодня может использоваться для создания простой, компактной и экономически выгодной системы для 3D-кинотеатров без поляризационных очков.

Источники: globalscience.ru, mediapure.ru, 3d-roliki.ru, kino.jofo.me, automat-service.ru, loptika.com

Видно много зла и бед, творящихся на нашей Любимой Земле. Мы бежим, работаем, пыхтим, и не хотим остановиться и посмотреть …

Астероид Фаэтон

Стало уже привычным, что ежегодно, в середине декабря, в небе начинается звёздное шоу. Это орбита Земли пересекается с орбитой мощного …

Синоптические вихри

В тропической зоне северной части Атлантического океана советскими учеными было обнаружено уникальное природное явление – крупномасштабные вихревые образования. Они получили название …

О.Т.О. – орден восточных тамплиеров

Рыцари-тамплиеры и О.Т.О. Многие слышали о рыцарях-тамплиерах, история которых уходит корнями вглубь веков, но мало кто знает о еще одном …

Лазерное оружие России

Благодаря современным технологиям можно теперь будет выбирать цель и не бояться, что она собьется. Точность прицела будет сохраняться и при …

Ставка на высокие технологии

Сегодня человечество делает ставку на Hi-tech технологии, потому как уже не осталось в мире ни одной области или отрасли, где …

История Большого театра в Москве

У Большого театра, известному всем культурному миру было несколько предшественников с грустной судьбой. Историю театра принято отсчитывать с 1776 года с …

Тоннели древних цивилизаций

Среди современных исследователей все чаще приходится слышать свидетельства о находках тоннелей, которые уходят столь глубоко под землю, что серьезно …

Мальдивы уходят под воду

Власти Мальдивских островов серьезно озабочены проблемой непрерывного повышения уровня моря. Специалисты считают, что примерно через пять-шесть десятков лет самые большие …

Источник: http://www.objectiv-x.ru/sovremennye-tehnologii-v-bytu/tehnologii-3d-bez-ochkov.html

Как работает 3D технология?

Все знают, что любое телевидение отображает двухмерное изображение. Так каким же образом можно создать иллюзию 3D? 

 Создание 3D эффекта целиком ориентировано на тот факт, что у человека есть два глаза, находящихся на расстоянии друг от друга. Каждый глаз видит одно и то же изображение, но под различными углами. Полученные данные обрабатывает мозг и, соединив оба изображения, дает объемную картинку. Именно на это и рассчитанные все 3D эффекты от первых очков Viewmaster до фильмов в формате IMAX.

В первом методе создания 3D эффекта берутся два изображения, каждое из которых может быть изменено с помощью цветового или поляризованного фильтра, и объединяются в одно. С применением цветового фильтра зрителям потребуются очки с линзами различных цветов.

Очки будут разделять объединенное изображение, и каждая линза изобразит только изображение своего цвета. Таким образом, картинка будет подаваться на оба глаза отдельно, создавая трехмерный эффект.

Первоначально этот метод, называемый анаглифом, не предназначался для цветного изображения, но современные достижения и развитие технологий это исправили, хотя качество цветов далеко от идеала. При поляризации используется тот же принцип, но вместо цвета, изменяется световые волны, которые видит зритель.

Очки для такого видео имеют две линзы различной поляризации, которые также разделяют изображение. Этот метод используется чаще, потому что дает высокое качество изображения.

https://www.youtube.com/watch?v=ncW7WQ2V8T8

Второй метод включает в себя использование 3D очков, в которых вместо линз — ЖК экраны. Очки синхронизируются с главным дисплеем с помощью инфракрасного излучения. Линзы работают одновременно, поэтому каждый глаз видит полное, а не разбитое изображение, но под различными углами.

Это очень эффективный метод создания 3D, но он вдвое уменьшает частоту кадров. Обычное видео работает со скорость 30 кадров в секунду (29,97, если быть точным). В этом методе создания 3D, каждый глаз видит только 15 кадров в секунду, из-за чего изображение получается не таким гладким.

Еще один метод создания 3D эффекта без использования очков был известен уже много лет, но только сейчас начинает входить в оборот. Вместо использования очков, фильтры или линзы устанавливаются непосредственно на сам экран.

Раньше качество изображения при использовании этого метода сильно зависело от расстояния до экрана и положения относительно него, так как даже незначительное отклонение нарушало 3D эффект.

Сегодня сочетание фильтров и/или линз с программным обеспечением распознавания лиц дает возможность настройки экрана в реальном времени и раскалывает изображение в соответствии с положениями зрителей в зале.

Так, например, компания Nintendo планирует использовать эту технологию при создании 3DS КПК, а Microsoft даже специально создали экран 3D проектора, распознающий до 4 человек в реальном времени.

Хотя возможности 3D изображения известны всем уже около 100 лет, отсутствие или недостаточное развитие технологий не позволяло развиваться этому формату. Поэтому сейчас 3D все еще находиться на стадии разработки, но уже быстро набирает популярность и имеет большой потенциал.

Предыдущие материалы:

  • — Что выбрать HD Ready или Full HD?

Источник: http://fullhdworld.com/sovetu/kak-rabotaet-3d.html

Что выбрать — пассивные или активные 3D очки?

Дата публикации: 06 июня 2015.

Выбирая телевизор, многие покупатели задаются вопросом, какое 3D лучше. Вероятность получить вразумительный ответ от продавца крайне мала, так что искать его часто приходится самостоятельно. К счастью, трехмерную картинку на экранах большинства телевизоров получают всего двумя способами, что несколько упрощает задачу.

Существуют активная и пассивная технология 3d. Обе технологии подразумевают использование специальных очков.

Правда, уже существуют дисплеи, способные демонстрировать объёмное изображение без каких-либо дополнительных устройств.

Новшество само по себе отличное, но по ряду причин, о которых будет подробно рассказано чуть позже, говорить о его широком внедрении пока рановато. Проведем сравнение технологий 3d.

Принцип работы активного 3D

Для начала стоит сказать несколько слов о том, как вообще получается трёхмерная картинка. Съёмка в 3D осуществляется двумя объективами.

В результате получается изображение, запечатлённое с двух разных точек, называемое стереопарой. При просмотре же необходимо сделать так, чтобы зритель каждым глазом видел только один из ракурсов.

Затем полученная от органов зрения информация обрабатывается мозгом, который выдаёт нам образ цельного объёмного изображения.

Рассмотрим теперь, как работает активная 3D технология. Начнём с очков. В них установлены жидкокристаллические светофильтры, поочерёдно закрывающиеся во время просмотра.

Чтобы это происходило в нужный момент и именно с тем глазом, который не должен видеть показываемый в данное время ракурс, активные 3D-очки (их ещё называют затворными) синхронизируются с телевизором.

Читайте также:  Колонки для телевизора

Обычно для этого используют инфракрасный сигнал или радиосвязь.

В 3D-телевизорах, работающих по активной технологии, ракурсы демонстрируются поочерёдно. При этом изображение каждый раз охватывает всё разрешение экрана.

Когда появляется левый кадр стереопары, в очках закрывается правый светофильтр. Затем ракурс меняется, и ЖК-затвор перекрывает световой поток уже к другому глазу, одновременно открывая первый.

Вот так и создаётся иллюзия объёма изображения.

Преимущества и недостатки активного 3D

Большое достоинство активной технологии в том, что ракурсы демонстрируются в полноэкранном режиме и отдельно друг от друга. При таком способе не происходит ни малейших потерь в разрешении картинки. То есть зритель каждым глазом видит изображение максимальной чёткости, какую только могут обеспечить свойства контента и экран телевизора.

Что разрешение картинки не уменьшается – это хорошо, а вот потери яркости – уже не очень. К сожалению, такая проблема имеет место, когда вы смотрите 3D-видео в затворных очках. Собственно говоря, с ними связаны все недостатки активной технологии.

В ЖК-матрицах теряется до 70% проходящего через них света, что серьёзно ухудшает не только яркость, но и контрастность. Многие зрители замечают мерцание в активных очках, от которого устают глаза, в результате чего просмотр уже не доставляет ожидаемого удовольствия. Впрочем, это зависит от индивидуальных особенностей зрения.

Также у некоторых моделей затворных 3D-очков имеются незначительные проблемы с углами обзора.

Главный же недостаток этого устройства – сравнительно большой вес, причиняющий зрителю немалый дискомфорт. Неудивительно, ведь внутри затворных очков находится источник питания, приёмник и плата управления. Кстати, наличие батареи подразумевает ещё и то, что она может разрядиться в самый разгар киносеанса. Помимо этого, к недостаткам активных 3D-очков можно добавить их высокую стоимость.

Как работает пассивное 3D

Пассивные очки устроены гораздо проще. В них нет никакой электроники, так что источник питания не требуется. С виду они очень похожи на обычные солнцезащитные очки, вот только стёкла в них особенные. В качестве фильтров там используется специальная плёнка, пропускающая световые волны определённой полярности. Поэтому пассивные очки ещё называют поляризационными.

Экран телевизора покрывает такая же плёнка. Чтобы разделить правый и левый ракурс изображения, на ней имеются чередующиеся горизонтальные участки противоположной полярности, которые должны идеально совпадать со строками пикселей. Картинка выводится на дисплей не поочерёдно для каждого глаза, а сразу для обоих. При этом стереопара разделяется чересстрочно.

Линзы пассивных очков также имеют противоположную друг другу полярность. Поэтому через каждый фильтр свободно проходит световой поток лишь от четных или нечетных строк. В результате зритель видит оба ракурса изображения одновременно. Остальное, как уже говорилось, доделывает человеческий мозг, даже не подозревая, что его обманули.

Плюсы и минусы пассивного 3D

Несомненным достоинством этой технологии являются легкие и удобные очки. К тому же они ещё и стоят в разы дешевле активных. А поскольку во время просмотра световой поток не перекрывается, пассивная технология 3d лишена эффекта мерцания. Правда, потери яркости здесь тоже имеются, но они составляют не более 50%.

А вот с чёткостью изображения дела обстоят не очень гладко. Проблема в том, что в пассивном 3D каждый ракурс состоит лишь из половины строк. Конечно, оба они друг друга дополняют, но небольшая часть деталей картинки всё равно теряется. Кроме того, из-за чересстрочного разделения ракурсов контуры изображений выглядят слегка гребенчатыми.

Новинка: 3d без очков

Дисплеи, на которых можно смотреть объёмное видео невооружённым глазом, появились недавно, хотя автостереоскопия известна ещё с прошлого века. Вероятно, многим знакомы сувенирные открытки и календари с трёхмерными картинками.

Изображение там разделено на тонкие полоски, при этом линии правого и левого ракурсов чередуются. Это напоминает пассивное 3D, только вместо поляризационной плёнки на картинку накладывают лентикулярный растр, состоящий из множества призматических линз.

Они-то и разделяют оптически два ракурса, создавая эффект объёма.

Этот же принцип использовался и при разработке дисплеев, позволяющих смотреть 3D без очков. Так что их создатели вовсе не придумали нечто принципиально новое.

Основная проблема такой технологии – расфокусировка изображения при изменении точки обзора.

Когда первые лентикулярные 3D-телевизоры были представлены на технических выставках, производители даже отмечали на полу место, с которого надо смотреть на экран, иначе стереоэффект пропадал.

С тех пор в этой области произошёл значительный прогресс: появились многоракурсные дисплеи, способные демонстрировать объёмную картинку сразу нескольким зрителям, при этом изображение фокусируется персонально для каждого.

И всё же решить проблему полностью пока не удалось, так что смотреть 3D без очков приходится практически неподвижно, да и углы обзора у большинства лентикулярных телевизоров не такие большие, как хотелось бы.

Также не всем нравится, как выглядит на автостереоскопических экранах обычное двухмерное изображение.

Какое 3d лучше активное или пассивное?

Конечно, самый удобный и перспективный вариант – 3D без очков. Однако лентикулярная технология требует серьезной доработки. Не исключено, что от нее и вовсе откажутся в пользу чего-то принципиально другого. Даже если не брать в расчет указанные выше недостатки, высокая цена лентикулярных телевизоров не способствует их популярности.

Самые дешёвые устройства такого типа не уступают по стоимости подержанному автомобилю. Сейчас они являются новинкой, а потому сумма, которую придётся выложить за обладание этой чудо-техникой, несколько завышена. Будем надеяться, что к 2020 году такой 3D-телевизор сможет купить любой работающий потребитель.

Пока же приобретение за огромные деньги явно «сыроватого» аппарата выглядит не очень рационально.

Что же касается традиционных направлений, то многочисленные диспуты о том, какое 3D лучше – активное или пассивное – не утихнут, видимо, никогда. К сожалению, истина в этом споре пока не родилась. Если проследить историю соперничества двух технологий, то активное 3D периодически вырывается вперёд, однако пассивное быстро его догоняет.

Когда-то в пассивных очках пропадал стереоэффект при малейшем наклоне головы, чего не наблюдалось у конкурентов. Однако проблема была устранена, когда вместо линейной поляризации стали применять круговую, что сделало просмотр более комфортным.

Затворные же очки удобней не стали, а потому проиграли сопернику в этом плане. Затем в активных 3D-телевизорах удвоили частоту кадров, чтобы компенсировать их потерю для каждого глаза. А вот в пассивном 3D, как вы помните, на ракурс приходится только половина разрешения картинки.

Для устранения данного недостатка также была увеличена частота обновления экрана. Правда, это не устранило проблему, а лишь в какой-то степени улучшило качество изображения.

Однако вскоре телевизоры начали оснащать дисплеями Ultra HD, разрешение которых – 3840 × 2160 – позволило даже в пассивном 3D демонстрировать каждому глазу 1080 строк Full HD.

В общем, жаль вас разочаровывать, но все описанные технологии далеки от идеала, а восприятие любого изображения очень субъективно. Мерцание в затворных очках замечают далеко не все, а к их весу вполне можно привыкнуть.

В то же время большинство недостатков пассивного 3D можно разглядеть, если только приблизиться почти вплотную к экрану. Так что решать, какое 3D лучше, придётся самостоятельно. Сравните в магазинах разные модели телевизоров, оцените картинку.

Надев активные очки, прикиньте, будет ли вам удобно провести в них несколько часов. Главное, чтобы просмотр любимых фильмов не причинял дискомфорт и доставлял удовольствие.

Источник: https://kratko-obo-vsem.ru/elektronika/6-technology-3d-active-and-passive-that-it-is-better.html

3D телевизоры без очков

ПодробностиО телевизорах

Принцип работы 3D телевизоров без очков, преимущества и недостатки автостереоскопических телевизоров      

Основное отличие 3D телевизоров без очков от соратников с очками в том, что смещенные изображения находятся гораздо ближе друг к другу. Такое близкое относительное расположение позволяет мозгу и глазам без особого усилия и без подмоги сформировать 3D картинку.

Такая технология имеет название автостереоскопия. Иллюзия 3D достигается благодаря тому, что каждый глаз получает разное изображение.

Автостереоскопические  мониторы  требуют высокого разрешения экрана. Обеспечить хорошее качество изображения приходится путем оснащения телевизора очень мощным процессором, что сильно сказывается на цене.

Кроме явных преимуществ – высокого разрешения экрана и отсутствия привязки к очкам, безочковые 3D телевизоры имеют существенные недостатки:

1)      Комфортный для глаз просмотр возможен только с определенных точек. Иначе – увидите лишь раздвоенное изображение;

2)     Дорогостоящая технология требует еще и больших временных затрат на изготовление ультрамодных экранов, а потому и 3D телевизоры без очков существенно дороже своих собратьев;

3)      Автостереоскопические экраны сильно нагружают глаза.

3D  телевизоры без очков на рынке телевизоров в 2013 году

Первые 3D телевизоры без очков были преданы на суд зрителя на выставке CES в Лас-Вегасе еще в 2011 году. Три кита, три  популярных производителя – Sony, Toshiba и LG — выставили свои первые модели подобной видеотехники. Изображения даже на первых моделях выглядели насыщенными и яркими.

Сейчас же на рынке можно наблюдать следующие модели (телевизоры и ЖК панели  без тюнера), с экранов которых можно наслаждаться реалистичным 3D изображением без очков: Phillips BDL4251VS, Toshiba 55ZL2R, Toshiba 3D REGZA 12GL1,  Toshiba 3D REGZA 20GL1, Nissho BDL5231-3D2R, LG DX2500.

Самый маленький из них с диагональю 12 дюймов Toshiba 3D REGZA 12GL1 стоит  120 000 руб. Остальные от 235 000 до 600 000.

Пионером в производстве 3D-телевизоров без очков стала компания Toshiba. Ее первые автостереоскопические мониторы 3D REGZA 12GL1 и  3D REGZA 20GL1 поступили в продажу еще в начале 2011 года.

Toshiba для вывода на экран 3-х-мерного изображения использует лентикулярную технологию. Иными словами экран покрыт лентикулярной пленкой, которая состоит из призматических микролинз.

Пленка преломляет лучи так, что каждому глазу достается определенный ракурс изображения, а мозг воспринимает картинку трехмерной. В мониторах Toshiba  каждый кадр преобразуется в 9  паралаксных изображений.

Микроскопические линзы передают паралаксные изображения в нужные стороны. Использование этой технологии позволяет сделать картинку глубокой, четкой, контрастной.

Чтобы изображение было четким и комфортным, пользователям первых моделей Toshiba 3D REGZA 12GL1 и  3D REGZA 20GL1 приходилось просматривать контент с определенной точки, и практически не двигаться. Естественно такое положение дел не устраивало покупателей, и производители придумали, как  увеличить зону комфортного просмотра.

Телевизор 55ZL2R от Toshiba, например, оснащен «умной » технологией. Специальная система способна распознавать до 9 лиц и передавать каждому разное изображение, благодаря чему любой из 9 людей перед экраном видит яркую и насыщенную отменную 3D картинку.

Подобную систему слежения использует компания LG в телевизоре DX2500. Технология технологии head-tracking следит за положением головы зрителя, анализирует угол обзора и расстояние до человека, и подстраивает 3D изображение под него. Надо ли говорить, что подобный подход обеспечивает свободу действия обладателя такого чуда техники.

У телевизора  BDL4251VS от Phillips комфортная зона просмотра тоже широка. Таким образом, можно наслаждаться просмотром контента всей семьей, не нарушая при этом целостности картинки.

Высокая цена на безочковые 3D телевизоры позволяет пользоваться новинками видеотехники лишь избранным. Но эти счастливчики точно будут довольны ультрамодным изобретением. Что и говорить, технологии сделали значительный шаг вперед.

02.03.2013

Видео:

Активное и пассивное 3D. В чем отличие?

Статьи:

Как работает 3D в современных телевизорах

Как выбрать 3Д телевизор. Краткое пособие для любителей объема

3D телевизоры Sony. Обзор и сравнение моделей.

Как работают 3d очки?

Источник: http://www.vybortv.ru/o-televizorakh/93-3d-televizory-bez-ochkov.html

Ссылка на основную публикацию